Tangerine Dream "Reims Cathedral"

 
 

Tangerine Dream "Reims Cathedral"




Tangerine Dream "Reims Cathedral"

74-й год - это переходный момент. Это вступление Берлинской классической школы в свои золотые годы, во вторую половину 70х. В этот год (или в соседние два года) кардинально меняется звучание, методы звукоизвлечения, характер музыки у многих представителей Берлинской школы. Наконец перестают быть наивными работы К.Шульце, появляется упор на секвенсорный, пульсационный звук у Ash Ra Temple (Goettshing) и Tangerine Dream, полностью отпадает от эстетики ранней, экспериментальной Берлинки Popol Vuh, уходят от шумового, грубого звучания Cluster. 

Тем интереснее и любопытнее следить по бутлегам как именно развивались идеи, как происходил поиск нового звучания, как далек этот поиск от примитивного следования за минималистической музыкой или музыкой электронного авангарда. И особенно интересен подобный материал имено в точке под наванием "Tangerine Dream" - группой была поставлена задача активного эксперимента на концертах, TD выдавали каждый раз совершенно новый материал, и бывало этот материал почти не уступал лучшим номерным альбомам. ;-). 

Вот именно примером такого материала и был концерт Reims Cathedral, проведенный группой 13 декабря 1974 года в Реймском соборе во Франции. Эта запись чрезвычайно удачно дополняет эмбиентные работы Zeit, Atem, первый секвенсорный Faedra и энергетичный, мощный Rubycon, она стоит на самом перекрестке. Одним словом точки перелома всегда наиболее интересны и богаты на новые, потерянные и невоплощнные идеи и оттенки.

Reims Cathedral - это самый яркий и сильный бутлег Tangerine Dream. Одновременно из набора записей этого периода он еще и лучше всего записан. Подчас записи этих времен, будучи записанными из зала, откровенно глухи, их приходится именно выслушивать, пытаясь скорее угадать партии и шумовые эффекты, нежели просто слушать запись. Однако, Reims транслировался по радио, что позволяет его все-таки больше слушать, чем изучать ;-). Тем более, что выступление получилось абсолютно оригинальным - подобного звучания и колорита TD не добивались ни на одном из своих номерных альбомов. Нужно добавить при этом, что Reims мыслится и ощущается все-таки именно как отдельный номерной альбом, цельный, с принадлежащей только ему звуковой атмосферой, дополняемой еще и ощущением концерта, живого выступления. Правда, все-таки, запись испорчена фактом зашкаливания в финале первой импровизации, на самом ярком месте. Возможно именно этот факт является главной причиной, почему этот концерт до сих пор не издан официально.

Reims Cathedral - это прежде всего великолепная фантасмагория-мистерия на космическую тему, сотканная из волшебных, чарующих звуков, немного случайная, подчас отчаянно пассионарная и грубоватая, подчас нежная и ласкающая своим фееризмом, подчас нагнетающая напряжение от надвигающихся космических далей. Здесь есть и великолепные рокочущие космические шумовые пейзажи, и аморфные мелотронные партии, мир пульсов, аккордов, эффектов, нарочисто внеземной инструментарий, ощущение Вселенского Пространства, и секвенсорное, обладающее Rubycon-овской остротой и масштабностью медленного развития, пульсирующее полотно (финал Improvisation 1). 

Да, пожалуй этому концертному материалу никогда не сравниться по своей отточенности, своему профессиональному блеску с любой академической современной работой. Он умеет и надоесть местами. Он никогда вам не предоставит музыку в развитии, в сложном соотношении тем, но он всегда в состоянии увлечь своей фантасмагорийностью, фантастичностью, внеземным звучанием, пассионарной энергетикой, зовущей к бескрайним пространствам, желанием экспериментировать и изменяться, а главное теплотой, которая характерна только для работы сделанной с огромным увлечением и любовью. 

Продолжается здесь и традиция, особенно характерная для главной фигуры прогрессивной электроники - Клауса Шульце, глубоко лирического изображения бескрайнего пространства. Трагизма, порожденного бесконечной мощью макрокосмоса, настойчиво манящего к себе, и столь недостижимого. 

Удивительная яркая и неповторимая атмосфера и совершенно свой, оригинальный колорит. Оценка 9 из 10.

- - -

PS: Выступление, к сожалению, связано со скандалом. В храм пришло порядка шести тысяч человек и толпа привела выступление в хаос, оставив после себя горы мусора и дорожки, простите, мочи на стенах. В результате, ПАПА постановил, что Tangerine Dream никогда больше не будут выступать в католическом храме, после этого Реймс был освещен (видимо заново ;-) ). 


Создан 06 мар 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником